Правила внутреннего распорядка

Правила внутреннего распорядка для учащихся

Правила внутреннего распорядка для учащихся учреждения образования

«Федорская средняя школа»

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Типовые правила внутреннего распорядка для учащихся             (далее – Правила) разработаны в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании (далее – Кодекс), постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20.12.2011 № 283 "Об утверждении Положения об учреждении общего среднего образования" и иными нормативными правовыми актами.

1.2. Правила устанавливают нормы поведения учащихся в здании и на территории учреждения образования с целью совершенствования организации образовательного процесса, рационального использования учащимися учебного времени, укрепления дисциплины учащихся, повышения качества образования, воспитания уважения к личности, развития культуры поведения и навыков общения.

1.3. Согласно Правилам все учащиеся имеют одинаковые права и обязанности, несут одинаковую ответственность за нарушение норм поведения в учреждении образования.

1.4. В соответствии с настоящими Правилами к началу нового учебного года разрабатываются Правила внутреннего распорядка для учащихся, которые согласовываются Советом учреждения образования и утверждаются директором.

1.5. Изменения и дополнения в Правила вносятся в порядке, определенном подпунктом 1.4 настоящих Правил.

1.6. Правила доводятся до сведения педагогических работников учреждения образования на первом заседании педагогического совета или совещании при директоре в каждом новом учебном году, до всех учащихся учреждения образования – на первом классном часу нового учебного года, а до их законных представителей – на первом родительском собрании нового учебного года (под роспись).

1.7. Правила распространяются на всех учащихся учреждения образования.

1.8. Правила размещаются в доступном для обозрения всеми участниками образовательного процесса месте и на официальном сайте учреждения образования.

II. ОСНОВНЫЕ ПРАВА УЧАЩИХСЯ

2. Учащиеся имеют право на:

2.1. получение образования в соответствии с образовательными программами общего среднего образования;

2.2. создание специальных условий для получения образования с учетом особенностей их психофизического развития;

2.3. получение дополнительного образования детей и молодежи в соответствии с Кодексом и в порядке, определяемом Положением об учреждении дополнительного образования детей и молодежи, утвержденным постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. № 149;

2.4. уважение своего человеческого достоинства, защиту от применения физического и (или) психического насилия, жестокого, грубого или оскорбительного обращения, унижения;

2.5. охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;

2.6. пользование учебниками (учебными пособиями) в соответствии с законодательством;

2.7. бесплатное пользование библиотекой, учебной и спортивной базой учреждения образования;

2.8. участие в управлении учреждением образования в соответствии с Уставом учреждения образования (далее – Устав);

2.9. отдых на переменах, организацию досуговой деятельности во время каникул;

2.10. создание благоприятных условий для самообразования;

2.11. объективную оценку знаний;

2.12. сохранение места в учреждении образования в случае направления для обучения и лечения в санаторную школу-интернат;

2.13. обучение на уроках физической культуры и здоровья в соответствии с группой здоровья;

2.14. посещение стимулирующих и (или) поддерживающих занятий;

2.15. выбор факультативных занятий в пределах установленного учебным планом учреждения образования количества часов факультативных занятий и с учетом максимально допустимой нагрузки на одного учащегося, установленной специфическими санитарно-эпидемиологическими требованиями к содержанию и эксплуатации учреждений образования;

2.16. изучение отдельных учебных предметов на повышенном уровне в соответствии с учебным планом учреждения образования;

2.17. получение платных услуг из числа, оказываемых учреждением образования;

2.18. получение горячего питания в порядке, определенном законодательством;

2.19. участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, конференциях и других образовательных мероприятиях, спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, иных мероприятиях;

2.20. поощрение за успехи в учебной, спортивно-массовой, общественной, научной деятельности, а также в образовательных мероприятиях;

2.21. получение социально-педагогической поддержки и психологической помощи;

2.22. участие в детских, молодежных и иных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству Республики Беларусь;

2.23 участие в органах ученического самоуправления в учреждении образования;

2.24. защиту от любых противоправных посягательств;

2.25. неприкосновенность личности.

3. Иные права учащихся устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами учреждения образования.

III. ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ УЧАЩИХСЯ

4. Учащиеся обязаны:

4.1. соблюдать Устав, выполнять решения Совета учреждения образования, иных органов самоуправления учреждения образования, Правила, требования администрации и педагогических работников;

4.2. находиться в учреждении образования в течение времени, предусмотренного расписанием занятий (учебных, факультативных, объединений по интересам, иных);

4.3. покидать территорию учреждения образования во время занятий только с разрешения классного руководителя (дежурного члена администрации);

4.4. добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания учебных программ по учебным предметам, программ воспитания, своевременно и качественно выполнять домашние задания;

4.5. посещать классные и информационные часы;

4.6. участвовать в мероприятиях общественно полезного труда;

4.7. решать спорные и конфликтные вопросы на принципах взаимного уважения, с учетом мнения всех (других) участников спора, при необходимости обращаться за помощью к учителю, классному руководителю, специалистам социально-педагогической и психологической службы, администрации учреждения образования;

4.8. бережно относиться к имуществу учреждения образования, поддерживать чистоту и порядок в учреждении образования и на его территории; бережно относиться к энергоресурсам, беречь тепло, электричество, воду;

4.9. уважать честь и достоинство всех участников образовательного процесса, работников учреждения образования;

4.10. заботиться о своем здоровье, безопасности и жизни окружающих, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию, самосовершенствованию;

4.11. немедленно сообщать учителю (классному руководителю) или дежурному учителю (члену администрации) о получении микротравмы, травмы или ухудшении общего состояния своего здоровья на уроках, занятиях или при проведении мероприятий (внеклассных, внешкольных, спортивно-массовых, общественно полезного труда);

4.12. заблаговременно (накануне или за несколько дней) сообщать классному руководителю о планируемом посещении организации здравоохранения; в экстренных (незапланированных) случаях отсутствия на уроках незамедлительно сообщать классному руководителю о факте и причине своего отсутствия;

4.13. средства мобильной связи во время ведения образовательного процесса в учреждении должны находиться в портфеле (по возможности в футляре) учащегося в режиме вибровызова;

4.14. соблюдать деловой стиль одежды, использовать одежду и обувь для занятий физической культурой согласно санитарным нормам, специальную одежду на уроках трудового обучения, мероприятиях общественно полезного труда;

4.15. иметь на уроках необходимые учебные принадлежности;

4.16. иметь аккуратно и разборчиво подписанные рабочие тетради и тетради для контрольных работ по предметам;

4.17. аккуратно и разборчиво записывать в дневник расписание уроков на неделю вперед, в конце каждого урока – домашнее задание;

4.18. еженедельно сдавать дневник на проверку классному руководителю;

4.19. предоставлять дневник по первому требованию педагогического работника учреждения образования;

4.20. соблюдать правила поведения в библиотеке и правила пользования библиотечным фондом.

5. Учащимся в учреждении образования и на его территории категорически запрещается:

5.1. курить, употреблять алкогольные (слабоалкогольные) напитки и пиво, токсические и наркотические вещества, использовать нецензурные выражения, опаздывать на учебные занятия без уважительных причин, наносить ущерб имуществу учреждения образования и других лиц;

5.2. приносить огнестрельное оружие любого вида, газовое оружие, боеприпасы любого вида или взрывчатые вещества (либо их имитаторы или муляжи), холодное оружие, колющие, рубящие, режущие предметы (либо их имитаторы или муляжи), химические, ядовитые, огнеопасные вещества, табачные изделия, электронные системы курения, жидкости для электронных систем курения, системы для потребления табака, спички, зажигалки, алкогольные, слабоалкогольные напитки или пиво, наркотические средства, психотропные вещества, их прекурсоры и аналоги, токсические или другие одурманивающие вещества и препараты, которые могут нанести вред имуществу и здоровью окружающих, а также принадлежности для азартных игр;

5.3. нарушать дисциплину в ходе образовательного процесса, применять физическую силу и оскорбления в отношении других его участников;

5.4. не выполнять требования педагогических работников;

5.5. пропускать занятия без уважительных причин и своевременного информирования классного руководителя либо дежурного администратора с последующим предъявлением соответствующего документа классному руководителю;

5.6. пользоваться устройствами мобильной связи, интернет-связи, музыкальными колонками, игровыми устройствами во время образовательного процесса без разрешения педагогов;

5.7. пропагандировать, хранить и распространять посредством мобильной, интернет-связи информацию, содержащую жестокость, насилие;

5.8. проводить съемки во время проведения учебных занятий, факультативных занятий, классных часов, внеклассных мероприятий без разрешения администрации, классного руководителя, учителя-предметника;

5.9. разговаривать во время учебных занятий, выкрикивать нецензурные слова и выражения, отвлекаться самому и отвлекать других учащихся, мешать проведению учебного занятия;

5.10. употреблять во время учебных занятий пищу и напитки;

5.11. пересаживаться за другую парту без разрешения учителя;

5.12. в учебниках делать какие-либо записи, рисовать, вырывать из них страницы;

5.13. во время учебных занятий и перерывов между ними играть в азартные игры, проводить операции спекулятивного характера;

5.14. покидать учреждение образования до окончания учебных занятий без согласования с классным руководителем и (или) администрацией учреждения.

IV. ТРЕБОВАНИЯ К ВНЕШНЕМУ ВИДУ УЧАЩИХСЯ

6. Учащиеся обязаны придерживаться делового стиля одежды, предназначенного для посещения ими учебных занятий в учреждениях образования.

7. Совет учреждения образования имеет право выбора модели, цвета и качества тканей, из которых изготавливается одежда делового стиля.

8. Одежда делового стиля, как правило, включает большой выбор элементов, которые можно комбинировать (пиджак, жилет, рубашка, юбка, брюки, сарафан, блуза, платье, галстук и др.), а также может включать галстук (значок, эмблему, шеврон) с логотипом учреждения образования.

В зимнее время в комплект одежды могут входить трикотажный свитер или жилет.

9. При посещении учащимися учебных занятий не допускаются:

спортивная одежда и обувь, предназначенные для занятий физической культурой и спортом;

вещи, имеющие яркие, вызывающие рисунки;

грязная, мятая (неопрятная) и иная одежда, не предназначенная для посещения учреждения образования;

верхняя одежда и головные уборы;

обилие бижутерии, наличие пирсинга, яркого экстравагантного макияжа и цвета волос, аксессуаров, отражающих символику музыкальных групп и различных направлений молодежной субкультуры и спортивных клубов.

10. Спорные вопросы, связанные с внешним видом учащегося, решает администрация учреждения образования.

V. ПОРЯДОК ПОСЕЩЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

11. Учебные занятия, классные и информационные часы проводятся по расписанию или в соответствии с графиком, утвержденным руководителем учреждения образования, и являются обязательными для посещения всеми учащимися.

12. В случае невыполнения домашнего задания по какой-либо причине, учащийся в начале урока обязан сообщить об этом учителю.

13. Не позднее чем за 5 минут до начала урока каждый учащийся:

занимает место в учебном кабинете (классе), определенное классным руководителем;

готовит необходимые для работы на уроке учебники и учебные принадлежности;

ставит на бесшумный режим устройство мобильной связи (интернет-связи), кладет его в портфель.

14. При входе учителя в класс учащиеся встают в знак приветствия.

15. Учащийся, опоздавший на урок, обязан объяснить учителю причину опоздания.

16. Во время урока учащиеся внимательно слушают объяснения учителя и ответы других учащихся, не допуская комментариев и реплик с места.

17. При ответе на вопрос учителя учащийся встает. С разрешения учителя возможен ответ сидя.

18. О своей готовности к ответу либо о возникшем в ходе объяснения учителем материала вопросе учащийся информирует, поднимая руку.

19. Дополнения и исправления ответов других учащихся возможны только с разрешения учителя.

20. Во время проведения контрольных и самостоятельных работ учащийся выполняет их самостоятельно. Помощь других учащихся не допускается. Разрешается пользоваться только теми материалами, которые перечислены учителем.

21. Выполнение требований учителя на уроке является для учащихся обязательным и безоговорочным.

21.1. В случае, если учащийся не выполняет требования учителя, нарушает дисциплину во время урока, учитель информирует об этом дежурного администратора и учащийся удаляется с урока в сопровождении дежурного администратора.

21.2. В случае, если требования учителя нарушают права учащегося, последний может проинформировать об этом дежурного администратора.

21.3. Дежурный администратор вызывает в учреждение образования законного представителя учащегося, а при необходимости – сотрудника территориального органа внутренних дел.

21.4. Дежурный администратор после изучения ситуации вправе разрешить учащемуся присутствовать на последующих уроках.

21.5. В случае, если законный представитель не прибывает в учреждение образования в краткие сроки, дежурный администратор вправе забрать учащегося с любого последующего урока для разбирательства по прибытии законного представителя в учреждение образования.

22. Во время урока учащийся должен следить за своей осанкой.

23. Звонок об окончании урока дается для информирования учителя и учащихся об окончании занятия. Учащиеся покидают класс только с разрешения учителя.

24. Для занятий на уроках физической культуры и здоровья учащиеся переодеваются в спортивную форму.

25. По окончании урока учащиеся наводят порядок на рабочем месте.

26. В случае пропуска занятий по болезни, учащийся или законные представители информируют классного руководителя о причине отсутствия в устной форме.

27. В день выхода на занятия учащийся предъявляет пояснения об уважительности причины пропуска занятий.

Уважительной причиной считается:

болезнь учащегося, посещение врача (предоставляется соответствующая медицинская документация);

экстренные случаи в семье, требующие личного участия (подтверждаются заявлением законных представителей);

пропуск занятий по договоренности с администрацией (по письменному заявлению законных представителей);

участие в предметных олимпиадах, соревнованиях и других мероприятиях (определяется приказом учреждения образования).

28. Дежурство учащихся:

28.1. В учреждении образования из числа учащихся VIII-XI классов назначаются дежурные, которые помогают дежурному администратору, дежурному учителю поддерживать дисциплину во время перемен, чистоту и порядок в школе.

28.2. В каждом классе назначается в соответствии с графиком дежурный по классу, который во время перемены помогает учителю подготовить класс к уроку: раздает учебные пособия и тетради учащихся, помогает подготовить к уроку иные учебно-методические пособия.

28.3. Из числа учащихся VIII-XI классов назначаются дежурные по столовой, которые перед раздачей пищи моют руки с мылом, надевают головные уборы, фартуки.

V. ПОРЯДОК НАХОЖДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НА ПЕРЕМЕНЕ

29. Перемена предназначена:

для перехода в другой кабинет (при необходимости) в соответствии с расписанием учебных занятий;

отдыха и физической разминки;

приема пищи;

проветривания класса, для чего учащимся необходимо выйти из класса;

подготовки к уроку, иное;

30. При движении по коридорам, лестницам, проходам учащимся необходимо придерживаться правой стороны.

31. Во время перерывов учащимся запрещается:

шуметь, мешать отдыхать другим, бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр;

толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу для решения любого рода конфликтных ситуаций;

кататься в учреждении образования и на его территории на велосипедах, самокатах и других средствах передвижения;

употреблять непристойные выражения и жесты в адрес других учащихся, других лиц, запугивать, заниматься вымогательством. Нарушение данного пункта влечет за собой применение мер, предусмотренных законодательством Республики Беларусь.

VI. МЕСТА МАССОВОГО ПРЕБЫВАНИЯ

Столовая

32. В столовую учащиеся ходят организованно, в сопровождении учителя, который проводил урок.

33. Учащиеся соблюдают правила гигиены: входят в помещение столовой без верхней одежды, моют руки перед едой.

34. Употреблять блюда, напитки, продукты питания разрешается только в столовой. Во время приема пищи учащиеся должны соблюдать культуру питания.

35. Каждый учащийся убирает за собой столовые принадлежности и посуду в специально отведенные места.

Спортивный зал

37. Занятия в спортивном зале организуются в соответствии с расписанием его работы.

Посещение занятий в спортивном зале допускается только в спортивной форме и сменной обуви.

38. Запрещается находиться в спортивном зале без учителя, воспитателя группы продленного дня, иного педагогического работника.

39. Занятия во внеурочное время в спортивном зале организуются по расписанию спортивных секций.

Санитарные комнаты

40. При пользовании санитарными комнатами учащиеся должны соблюдать чистоту и порядок, правила личной гигиены;

41. Запрещается задерживаться в санитарной комнате без надобности, а также сорить, курить, принимать пищу, напитки, бросать в раковины и унитазы посторонние предметы.

Гардероб

42. По окончании занятий (учебных, факультативных, стимулирующих, поддерживающих, в объединениях по интересам), внеклассных мероприятий учащиеся под руководством учителя, проводившего занятия, идут в гардероб. Учащиеся в порядке очередности забирают свою одежду, соблюдая порядок и меры безопасности.

43. В случае обнаружения пропажи одежды или обуви, учащийся обязан сообщить о случившемся классному руководителю или дежурному администратору.

44. Учащиеся не оставляют в карманах верхней одежды ключи от дома, деньги, проездные документы, устройства связи (интернет связи) иные ценные вещи.

45. В случае обнаружения оставленных и (или) забытых кем-то в гардеробе вещей учащиеся передают их дежурному учителю.

VII. ПОРЯДОК ПОСЕЩЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ МЕРОПРИЯТИЙ ВО ВНЕУЧЕБНОЕ ВРЕМЯ.

46. Учащимся запрещается опаздывать на мероприятия, проводимые во внеучебное время.

47. Присутствие на мероприятиях, проводимых во внеучебное время в учреждении образования, лиц, не обучающихся в этом учреждении образования, допустимо только с разрешения ответственного за проведение мероприятия (заместителя директора по воспитательной работе, дежурного администратора).

48. Учащиеся, присутствующие на мероприятиях, проводимых во внеучебное время в учреждении образования, и лица, не обучающиеся в этом учреждении образования, допущенные к участию в мероприятии, должны иметь опрятный внешний вид, соответствующий возрасту макияж.

49. Не разрешается присутствие в верхней одежде и головных уборах на мероприятиях, проводимых в актовом, спортивном залах, иных помещениях учреждения образования.  

50. Приход и уход с мероприятия осуществляется организованно, в порядке, установленном ответственным за проведение мероприятия.

51. Учащиеся обязаны соблюдать инструкции о мерах безопасности для учащихся, предусмотренные для конкретного мероприятия, и выполнять в полном объеме требования ответственного за проведение мероприятия.

52. К занятиям в спортивных секциях, участию в спортивных соревнованиях учащиеся допускаются с разрешения врача, к туристическим походам – с разрешения медицинского работника.

53. Общественно полезный труд учащихся во внеурочное время проводится не ранее чем через 20 мин после окончания уроков. Продолжительность общественно полезного труда и виды работ устанавливаются Санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами.

VIII. ПООЩРЕНИЯ И ДИСЦИПЛИНАРНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧАЩИХСЯ

54. В качестве поощрения к учащимся могут применяться следующие меры:

объявление благодарности;

награждение грамотой;

награждение ценным подарком;

занесение на доску Почета учреждения образования;

написание листа благодарности законным представителям.

Поощрение объявляется приказом директора с записью в личном деле учащегося.

5. За совершение учащимся дисциплинарного проступка (в том числе неоднократное нарушение Устава и Правил) устанавливается дисциплинарная ответственность, которая выражается в применении к нему следующих мер дисциплинарного взыскания:

замечание;

выговор;

отчисление.

56. Отчисление как мера дисциплинарной ответственности может быть применена к учащемуся III ступени общего среднего образования.

57. Право выбора меры дисциплинарного взыскания принадлежит директору учреждения образования.

58. Сведения о применении меры дисциплинарного взыскания доводятся до законных представителей несовершеннолетнего учащегося.

IXПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ УСТРОЙСТВАМИ МОБИЛЬНОЙ СВЯЗИ (ИНТЕРНЕТ-СВЯЗИ)

59. В здании учреждения образования учащиеся обязаны ставить устройства мобильной связи (интернет-связи) в режим вибровызова или бесшумный режим.

60. Во время проведения учебных, факультативных, стимулирующих, поддерживающих занятий, занятий в объединениях по интересам, внеклассных мероприятий устройства мобильной связи (интернет-связи) должны находиться в портфеле учащегося в состоянии бесшумного режима.

61. Пользоваться устройством мобильной связи (интернет-связи) во время учебных, факультативных, стимулирующих, поддерживающих занятий, занятий в объединениях по интересам, внеклассных мероприятий можно только с разрешения учителя.

62. Пользоваться устройством мобильной связи (интернет-связи) в учреждении образования на перерывах между занятиями (звонить, отправлять сообщения) учащимся разрешено исключительно для оперативной связи с родителями (законными представителями), братьями (сестрами), иными близкими родственниками только в случаях безотлагательной необходимости.

63. В случае однократного нарушения правил пользования устройствами мобильной связи (интернет-связи), учащийся должен написать объяснительную записку с указанием причины нарушения настоящих Правил. Классным руководителем (учителем) учащемуся делается запись в дневник.

64. При повторном факте нарушения правил пользования устройствами мобильной связи (интернет-связи) производится изъятие телефона у учащегося. В учреждение образования приглашаются родители (законные представители), и после беседы с директором (членом администрации) им возвращается устройство мобильной связи (интернет-связи). На учащегося налагается взыскание, определяемое директором учреждения образования.

 

свернуть

О запрете (ограничении) пользования мобильными телефонами в учреждении

ПАЛАЖЭННЕ АБ ЗАБАРОНЕ КАРЫСТАННЯ МАБІЛЬНЫМІ ТЭЛЕФОНАМІ Ў ДЗЯРЖАЎНАЙ ЎСТАНОВЕ АДУКАЦЫІ “ФЯДОРСКАЯ СЯРЭДНЯЯ ШКОЛА”

I. Агульныя палажэнні

1.1.Дадзенае Палажэнне распрацавана для вучняў і работнікаў установы з мэтай паляпшэння арганізацыі рэжыму працы ДУА “Фядорская сярэдняя школа”, абароны грамадзянскіх правоў усіх суб'ектаў адукацыйнага працэсу: вучняў, бацькоў, работнікаў установы.

1.2. Выкананне Палажэння садзейнічае павышэнню якасці і эфектыўнасці адукацыйных паслуг, спрыяе стварэнню псіхалагічна камфортных умоў для арганізацыі  адукацыйнага працэсу, забяспечвае абарону школьнай прасторы ад прапаганды культу насілля і жорсткасці.

1.3. Палажэнне таксама распрацавана ў мэтах памяншэння шкоднага ўздзеяння на вучняў радыечастотнага і электрамагнітнага выпраменьвання ад сотавых (мабільных) тэлефонаў, павышэння ўзроўню дысцыпліны.

1.4. Удзельнікі адукацыйнага працэсу маюць права карыстання сродкамі мабільнай сувязі на тэрыторыі ўстановы ў выпадках апраўданай і неадкладнай неабходнасці.

1.5. Мабільны тэлефон з'яўляецца асабістай уласнасцю вучня.

1.6. У кожным навучальным кабінеце ўстановы на стэндзе для дакументацыі або на іншым бачным месцы павінен знаходзіцца знак, які забараняе выкарыстанне мабільных тэлефонаў.

II. Умовы прымянення сотавых тэлефонаў ва ўстанове

2.1. Выкарыстанне сродкаў мабільнай сувязі (сотавых (мабільных) тэлефонаў) дае магчымасць: кантраляваць месцазнаходжанне дзіцяці (вучня), яго самаадчуванне; ажыццяўляць абмен рознымі відамі інфармацыі.

2.2. Не дапускаецца карыстанне сродкамі мабільнай сувязі (сотавы (мабільны) тэлефон) падчас адукацыйнага працэсу (вучэбная дзейнасць, пазакласныя мерапрыемствы) ва ўстанове.

2.3. На перыяд адукацыйнага працэсу (вучэбная дзейнасць, пазакласныя мерапрыемствы) ва ўстанове ўладальнік сотавага (мабільнага) тэлефона павінен адключыць яго або адключыць гукавы сігнал тэлефона, паставіўшы яго на бязгучны рэжым.

2.4. Сродкі мабільнай сувязі падчас адукацыйнага працэсу ва ўстанове павінны знаходзіцца ў партфелях (па магчымасці,у футляры) вучня.

2.5. Карыстанне мабільнай сувяззю вучнямі ў будынку ўстановы дазваляецца на перапынках паміж урокамі толькі з дазволу настаўніка, класнага кіраўніка.

2.6. Адказнасць за захаванасць сотавага (мабільнага) тэлефона ляжыць толькі на яго ўладальніку (бацьках, законных прадстаўнікахуладальніка). Установа не нясе матэрыяльнай адказнасці за згубленыя сродкі мабільнай сувязі.З мэтай захаванасці тэлефона не варта пакідаць тэлефон без нагляду, перадаваць сотавы тэлефон у чужыя рукі. За выпадкова пакінутыя ў памяшканні ўстановы  адукацыі тэлефоны кіраўніцтваадказнасці не нясе Усе выпадкі крадзяжу маёмасці разглядаюцца ва ўстаноўленым законам парадку і праследуюцца ў адпаведнасці з заканадаўствам РБ.

2.7. Вучні могуць выкарыстоўваць на ўроку планшэты або электронныя кнігі ў рамках вучэбнай праграмы толькі з дазволу настаўніка і з улікам нормаў, устаноўленых СанПіН.

2.8. Педагагічным і іншым работнікам установы адукацыі  таксама забаронена карыстацца мабільным тэлефонам падчас вучэбных заняткаў (за выключэннем выключных выпадкаў). У пазаўрочны час яны абавязаны максімальна абмяжоўваць сябе ў карыстанні тэлефонам у прысутнасці вучняў.

2.9. Бацькам (законным прадстаўнікам) не рэкамендуецца тэлефанаваць дзецям (вучням) падчас адукацыйнага працэсу ва ўстанове без асаблівай неабходнасці. У выпадках апраўданай і неадкладнай неабходнасці можна тэлефанаваць па тэлефоне ўстановы 70-2-38, 70-2-47.

 2.10. Усім удзельнікам адукацыйнага працэсу неабходна захоўваць культуру карыстання сродкамі мабільнай сувязі.

2.11. Парадак карыстання мабільнымі тэлефонамі павінен штогод даводзіцца да ведама бацькоў (законных прадстаўнікоў), вучняў, работнікаў установы адукацыі.

III. Карыстальнік мае права

3.1. Пасля заканчэння вучэбных заняткаў выкарыстоўваць мабільны тэлефон у будынку ўстановы як сучасны сродак камунікацыі: ажыццяўляць званкі; пасылаць sms-паведамленні; абменьвацца інфармацыяй; рабіць фота і відэа здымку; слухаць радыё і музыку праз навушнікі.

3.2. Карыстанне тэлефонам не абмяжоўваецца пры ўзнікненні надзвычайных сітуацый.
3.3. Дазволена карыстацца тэлефонам у выпадках апраўданай і неадкладнай неабходнасці для аператыўнай сувязі з бацькамі (законнымі прадстаўнікамі), блізкімі сваякамі, кіраўнікамі або работнікамі ўстановы  адукацыі. Пры гэтым весці дыялог ціха і коратка.
3.4.Настаўнікі падчас урока маюць права карыстацца толькі адной функцыяй тэлефона – гадзінніка.

IV. Вучням (карыстальнікам) забараняецца

4.1. Выкарыстоўваць сотавы (мабільны) тэлефон у перыяд адукацыйнага працэсу ў любым рэжыме (у тым ліку як калькулятар, запісную кніжку, гадзіннік і г. д.).

4.2. Выкарыстоўваць сотавы (мабільны) тэлефон як (відэа) фотакамеру на ўроках, парушаючы тым самым правы ўдзельнікаў адукацыйнага працэсу на недатыкальнасць прыватнага жыцця.

4.3.Дэманстраваць фатаграфіі і здымкі, відэазапісы, якія абражаюць годнасць чалавека, прапагандаваць жорсткасць і гвалт з дапамогай сотавага (мабільнага) тэлефона, свядома наносіць шкоду іміджу ўстановы.

4.4. Вучням строга забаронена вешаць тэлефон на шыю, захоўваць яго ў кішэнях адзення, а таксама падключаць тэлефон да электрычных сетак адукацыйнай установы для зарадкі.

V. Адказнасць за парушэнне палажэння

5.1. У выпадку адмовы карыстальніка выконваць умовы карыстання сотавым (мабільным) тэлефонам, пазначаныя ў дадзеным палажэнні рабіць запіс аб парушэнні ў дзённіку вучня і выклікаць яго пасля заканчэння вучэбных заняткаў для гутаркі з класным кіраўніком, які  павінен  паведаміць бацькам (законным прадстаўнікам) аб парушэнні дадзенага палажэння.

5.2. За неаднаразовае парушэнне, аформленаедакладной запіскай на імя дырэктара, праводзіцца тлумачальная гутарка з вучнямі ў прысутнасці бацькоў (законных прадстаўнікоў).

5.3. Пры паўторных фактах парушэння вучню аб'яўляецца вымова, сотавы тэлефон перадаецца на захоўванне дырэктару. Сотавы тэлефон перадаецца бацькам вучня пасля правядзення гутаркі з кіраўніцтвамустановы. Па ўзгадненні з бацькамі (законнымі прадстаўнікамі) накладваецца забарона нашэння сотавага тэлефона на пэўны тэрмін.

5.4. У выпадках сістэматычных парушэнняў з боку вучняў пытанне разглядаецца на паседжанні савета па прафілактыцы безнадзорнасці і правапарушэнняў непаўналетніх, дзе прымаецца рашэнне аб прыцягненні да дысцыплінарнай адказнасці і да забароны нашэння сотавага тэлефона на ўвесь навучальны год.

 

 

свернуть

Инструкция об организации пропускного режима в УО

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания профсоюзного комитета

От 18.02.2019 №____

 

УТВЕРЖДЕНО

Приказ от 18.02.2019 №32

 

 

 

Инструкция

об организации пропускного режима

в учреждении образования

«Федорская средняя школа»

 

1. Общие положения

1. Настоящая Инструкция определяет организацию и общий порядок осуществления пропускного режима в учреждении образования «Федорская средняя школа» (далее – учреждение образования), а также на его территорию, в целях обеспечения общественной безопасности, предупреждения возможных террористических, экстремистских акций, кражи детей и других противоправных проявлений в отношении обучающихся и работников учреждения образования. 

2. Организация пропускного режима

2. Пропускной режим в учреждении образования осуществляется на основании приказа руководителя в соответствии с необходимыми требованиями безопасности.

3. Пропускной режим - совокупность мероприятий и правил, исключающих возможность несанкционированного прохода лиц, проезда транспортных средств, проноса (провоза) имущества на территорию или с территории учреждения образования. Пропускной режим в помещение учреждения образования предусматривает комплекс специальных мер, направленных на поддержание и обеспечение установленного порядка деятельности учреждения образования и определяет порядок пропуска учащихся и работников данного учреждения образования, граждан в административное здание школы.

4. Охрана помещений осуществляется сотрудниками учреждения образования, а также ночным сторожем.

5. Ответственность за осуществление пропускного режима в учреждении образования возлагается – на сторожа и дежурных.

6. Контроль за соблюдением пропускного режима возлагается на лиц, назначенных приказом руководителя учреждения образования.

7. Выполнение требований настоящей Инструкции обязательно для всех сотрудников, постоянно или временно работающих в учреждении образования, обучающихся и их законных представителей, всех юридических и физических лиц, осуществляющих свою деятельность или находящихся по другим причинам на территории школы.

8. Работники учреждения образования, обучающиеся и их законные представители должны быть ознакомлены с данной инструкцией под роспись.

С целью ознакомления посетителей учреждения образования с пропускным режимом и правилами поведения Инструкция размещается на информационных стендах и на официальном Интернет-сайте.

3. Порядок пропуска учащихся, работников и посетителей в учреждение образования

9. Пропускной режим в здании и на территории обеспечивается сторожем и дежурными. Вход на территорию осуществляется в дневное время с 7-30 до 23.00. В ночное время ворота и калитки закрываются на замки.

10. Учащиеся, сотрудники и посетители проходят в здание через центральный вход.

4. Пропускной режим для учащихся

12. Вход в здание учреждения образования учащиеся осуществляют в свободном режиме.

13. Начало занятий в учреждении образования в 8.00. Учащиеся дежурного класса допускаются в здание учреждения образования с 7.30. Учащиеся обязаны прибыть в учреждение образования не позднее 8.00.

14. В случае опоздания без уважительной причины обучающиеся пропускаются в учреждение образования с разрешения классного руководителя, руководителя школы или его заместителей.

15. Уходить из учреждения образования до окончания занятий обучающимся разрешается только на основании личного разрешения учителя, врача или представителя руководства учреждения образования.

16. Выход обучающихся из учреждения образования на занятия по физкультуре (на стадион), экскурсии осуществляется только в сопровождении учителя.

17. Члены кружков, секций и других групп для проведения внеклассных и внеурочных мероприятий допускаются в учреждение образования согласно расписанию занятий и при сопровождении учителя.

18. Проход обучающихся в учреждение образования на дополнительные занятия после уроков возможен по расписанию, представленному заранее учителем дежурному.

19. Во время каникул обучающиеся допускаются в учреждение образования согласно плану мероприятий на каникулах, утвержденному руководителем.

20. В случае нарушения дисциплины или правил поведения обучающиеся могут быть доставлены к дежурному учителю, классному руководителю или руководителю учреждения образования.

5. Пропускной режим для работников учреждения образования

21. Руководитель учреждения образования, его заместители, секретарь и другие сотрудники могут проходить и находиться в помещениях учреждения образования в любое время суток, а также в выходные и праздничные дни, если это не ограничено текущими приказами.

22. Педагогическим работникам рекомендовано прибывать в учреждение образования не позднее, чем за 10 минут до начала образовательного процесса.

23. В отдельных случаях, в соответствии с расписанием, утвержденным руководителем, занятия конкретного учителя могут начинаться не с первого урока (во всех случаях учитель обязан прийти в учреждение образования не позднее, чем за 10 минут до начала его первого урока).

24. Педагогические работники, члены администрации обязаны заранее предупредить дежурного о времени запланированных встреч с отдельными законными представителями обучающихся, а также о времени и месте проведения родительских собраний.

25. Остальные работники приходят в учреждения образования в соответствии с графиком работы, утвержденным руководителем.

6. Пропускной режим для законных представителей обучающихся

26. Законные представители обучающихся могут быть допущены в учреждение образования при предъявлении документа, удостоверяющего личность.

27. С педагогическими работниками законные представители обучающихся могут встречаться после уроков или в экстренных случаях во время перемены.

28. Для встречи с педагогическими работниками или руководством учреждения образования законные представители обучающихся сообщают дежурному фамилию, имя, отчество учителя или представителя руководства, к которому они направляются, фамилию, имя своего ребенка, класс в котором он учится, записываются в «Журнале учета посетителей».

29. Законным представителям обучающихся не разрешается проходить в школу с крупногабаритными сумками. Сумки необходимо оставить на посту дежурного, а также с согласия разрешать дежурному их осмотр.

30. Проход в учреждение образования по личным вопросам к представителям руководства учреждения образования возможен по их предварительной договоренности.

31. В случае не запланированного прихода в учреждение образования законных представителей обучающихся, дежурный выясняет цель их прихода и пропускает в учреждение образования только с разрешения руководства.

32. Законные представители обучающихся, пришедшие встречать своих детей по окончании занятий, ожидают их на улице или у поста дежурного в учреждении образования.

7. Пропускной режим для вышестоящих организаций, проверяющих лиц и других посетителей

33. Лица, не связанные с образовательным процессом, посещающие учреждение образования по служебной необходимости, пропускаются при предъявлении документа, удостоверяющего личность, после регистрации в «Журнале учета посетителей», и только в сопровождении представителя руководства учреждения образования.

34. Должностные лица вышестоящих организаций, организаций, осуществляющих контрольную и надзорную деятельность, прибывшие в учреждение образования с целью осуществления проверки (мониторинга), пропускаются при предъявлении документа, удостоверяющего личность либо распорядительного документа, подтверждающего причину прибытия после регистрации в «Журнале учета посетителей», и только в сопровождении представителя руководства учреждения образования.

35. Группы лиц, посещающих учреждение образования для проведения и участия в массовых мероприятиях, семинарах, конференциях, смотрах и т.п., допускаются в здание учреждения образования при предъявлении документа, удостоверяющего личность по спискам посетителей, утвержденным руководителем учреждения образования.

36. В случае возникновения конфликтных ситуаций, связанных с пропуском посетителей в здание учреждения образования, дежурный действует по указанию руководителя учреждения образования или его заместителя. 

8. Ведение документации по пропускному режиму

37. Данные о посетителях фиксируются в журнале регистрации посетителей.

Форма журнала регистрации посетителей

Дата

 

Время прихода

Время ухода

Ф.И.О. посетителя

 

Цель посещения

(к кому прибыл)

Подпись

 

1

2

3

4

5

6

38. Журнал регистрации посетителей заводится в начале учебного года и ведется до начала нового учебного года

8. Пропускной режим для транспорта

39 Въезд автотранспорта на территорию учреждения образования осуществляется только по согласованию с руководителем учреждения образования или его заместителем.

40. Допуск без ограничений на территорию учреждения образования разрешается автотранспорту экстренных и аварийных служб, а также обслуживающих учреждение образования (скорой медицинской помощи, пожарной службы, отдела внутренних дел и т.д.) при сопровождении их представителями руководства учреждения образования или ответственным лицом за пропускной режим.

41. Допуск автотранспорта, прибывшего по заявке руководства, осуществляется при получении у водителей сопроводительных документов (письма, заявки, наряда и пр.) и документов, удостоверяющих личность.

42. Парковка автотранспорта на территории учреждения образования запрещена, кроме автотранспорта, указанного в п.40.

43. В выходные, праздничные дни и в ночное время суток допуск автотранспорта на территорию учреждения образования осуществляется с письменного разрешения руководителя учреждения образования с обязательным указанием фамилии, имя, отчества посетителей, времени нахождения автотранспорта на территории учреждения, цели нахождения.

44. Обо всех случаях длительного нахождения на территории или в непосредственной близости от учреждения образования, транспортных средств, вызывающих подозрение, дежурный информирует руководителя учреждения образования и при необходимости, по согласованию с руководителем учреждения образования информирует Столинский отдел внутренних дел.

45. В случае возникновения нештатной ситуации сторож, дежурный действует по указанию руководителя учреждения образования или его заместителя.

9. Пропускной режим при осуществлении ремонтных работ работниками сторонних организаций

46. Рабочие и специалисты ремонтно-строительных организаций пропускаются в помещения учреждения образования дежурным или сторожем для производства ремонтно-строительных работ по распоряжению директора или на основании заявок и списков, утвержденных руководителем учреждения образования.

10. Пропускной режим при возникновении чрезвычайных (аварийных) ситуаций или ликвидации их последствий

47. Пропускной режим в здание учреждения образования в период чрезвычайных ситуаций ограничивается согласно приказу или распоряжению руководителя учреждения образования.

48. После ликвидации чрезвычайной (аварийной) ситуации возобновляется и осуществляется в обычном режиме, согласно настоящей инструкции.

11. Порядок эвакуации учащихся, сотрудников и посетителей

49. Для круглосуточного приема сигналов автоматической пожарной сигнализации приказом назначаются ответственные лица в соответствии с графиком работы.

50. Порядок оповещения, эвакуации обучающихся, посетителей, работников из помещений школы при чрезвычайных ситуациях (пожар, стихийное бедствие, информация об угрозе совершения террористического акта и т.д.) разрабатывается ответственным лицом и утверждается руководителем учреждения образования.

51. По установленному сигналу оповещения все обучающиеся, посетители, работники учреждения образования эвакуируются из здания в соответствии с планом эвакуации, размещенном на каждом этаже учреждения образования на видном и доступном месте.

52. Пропуск посетителей в помещения школы прекращается. Работники учреждения образования и ответственные лица принимают меры по эвакуации и обеспечению безопасности находящихся в помещениях людей. По прибытии сотрудников соответствующей службы для ликвидации чрезвычайной ситуации обеспечивают их беспрепятственный пропуск в здание учреждения образования.

 

свернуть