Экзамены-2024

Расписание выпускных экзаменов по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования в 2023/2024 учебном году

23.05.2024

Дата

экзамена

Время

начала экзамена

Предмет Форма проведения экзамена Кабинет
3 июня 2024 г. 9.00

Белорусский язык 

В письменной форме (изложение) № 16 (2 этаж)
5 июня 2024 г. 9.00

Русский язык

В письменной форме (изложение) № 16 (2 этаж)
7 июня 2024 г. 9.00 Математика

В письменной форме

(контрольная работа)

№ 16 (2 этаж)
10 июня 2024 г. 9.00 История Беларуси В устной форме № 16 (2 этаж)
свернуть

Расписание консультаций для учащихся, завершающих обучение и воспитание на II ступени общего среднего образования

23.05.2024
Предмет

Дата

консультации

Время начала консультации Кабинет Учитель

Белорусский

язык

27.05.2024

8.40; 13.35 № 16 Бобович В.Г.
28.05.2024 8.30
         

Русский язык

 

27.05.2024 12.35 № 16 Пупенок М.В.
30.05.2024 12.55
04.05.2024 9.00
         
Математика 28.05.2024 11.30 № 16 Горбунова А.С.
30.05.2024 9.50
06.06.2024 9.00
         
История Беларуси 29.05.2024 11.30 № 16 Совецкая Н.А.
08.06.2024 9.00

 

свернуть

Расписание консультаций по подготовке к ЦТ для учащихся, завершающих обучение и воспитание на III ступени общего среднего образования

23.05.2024
Предмет Дата проведения Время Кабинет Учитель
Физика 29.05.2024 11.30 № 15 Баянова О.А.
         
Химия 29.05.2024 10.25 № 14 Вишневская С.А.
         
Немецкий язык 28.05.2024 9.25 № 10 Филанович О.В
свернуть

Рекомендации по подготовке к экзамену по математике

 Рекомендации по подготовке к экзамену по математике:

  • Ежедневная тренировка вычислительных навыков.
  • Обязательное повторение основных правил и формул.
  • Постоянное совершенствование учебных навыков на практике.
  • Целенаправленное систематическое повторение.
  • Своевременное устранение пробелов в знаниях.

Рекомендации обучающемуся во время экзамена:

  1. Внимательно прочитай задание до конца и пойми его смысл (характерная ошибка во время экзамена: учащийся, правильно излагая решение задачи, из-за невнимательности, не доводит решение до конца либо записывает в ответ значения, которые не являются ответом на поставленный вопрос).
  2. Составь план решения задачи.
  3. Определи основные факты и формулы, которые ты будешь использовать в ходе решения, распиши их применительно к своей задаче.
  4. Проверь логику выстраивания решения задачи.
  5. При решении текстовых и геометрических задач не забывай о наименованиях величин.
  6. Помни, что при решении задач ответ не должен расходиться с реальной жизнью: площадь фигуры не может выражаться отрицательным числом, скорость течения не может быть больше скорости катера и т.д.
  7. Если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться.
  8. При решении тестового задания первого уровня можешь использовать метод исключения, если затрудняешься ответить на вопрос.
  9. Рисунки к геометрической задаче должны соответствовать условию задачи и описанию решения.
  10. Избегай исправлений, так как они зачастую приводят к тому, что нарушается логика рассуждений.
  11. Рисунки выполняй четко, в ходе выполнения рисунка проверяй, соответствует ли твой рисунок условию задачи, все ли данные учтены. Хороший рисунок всегда подскажет решение, натолкнет на правильную мысль. Да и проверяющему твою работу легче будет увидеть логику твоих рассуждений.
  12. При оформлении работы помни, что экзаменационная работа – итог твоей учебы, ты демонстрируешь не только знания по математике, но и культуру письма.

 

свернуть

Подготовка к написанию изложения

ПОДГОТОВКА К НАПИСАНИЮ ИЗЛОЖЕНИЯ

Изложение— это нечто среднее между диктантом и сочинением: уже готовый текст необходимо воспринять, осмыслить и воспроизвести. Сконцентрируемся на самых проблемных моментах написания изложения.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Слушай внимательно чтение текста учителем

Так как весь текст во время прочтения ты сразу записать не сможешь, оставляй на черновике побольше пустого места — туда ты позже впишешь недостающую информацию.

Сокращай

Делая пометки, не записывай длинные слова полностью, сокращай их. Но не переусердствуй.

Используй каждую минуту

Эффективно расходуй предоставленное тебе время: допиши в черновике сокращённые слова, вникни в содержание. Запомни: тема текста раскрывается в микротемах — абзацах. Поэтому старайся записывать первое предложение каждого абзаца, являющееся тезисом, который раскрывается в следующих предложениях.

Сомневаешься — замени

Подчеркни слова, написание которых вызывает у тебя сомнение. Отметь предложения, где ты расставил знаки препинания, но всё равно не уверен. Помни, что изложение даёт тебе право выбора. Не знаешь, как правильно писать слово? Замени его синонимом или опусти (если смысл не изменится). Не знаешь, какие знаки препинания ставить? Перефразируй предложение.

Перепроверяй себя

Текст — это единое смысловое целое. А значит, все его части должны быть связаны между собой. Перечитай черновик не менее двух раз. Мысль не прыгает, всё легко воспринимается? Тема и основная мысль раскрыты? Следовательно, ты хорошо записал текст.

Помни про абзац

Наличие абзацев — неотъемлемая часть текста изложения. Обязательно проверь, везде ли ты сохранил их границы. Количество абзацев должно быть не меньше, чем пунктов плана.

свернуть

Памятка для учащихся по подготовке к экзамену по истории Беларуси

Памятка для учащихся по подготовке

 к экзамену по истории Беларуси

  1. Тщательно изучите экзаменационные билеты. Отметьте темы, которые вы уже проработали и в которых чувствуете себя уверенно. Сконцентрируйте внимание на вопросах, к которым вы слабо подготовлены.
  2. Используйте время, отведенное на подготовку, как можно эффективнее. Новый и сложный материал учите в то время суток, когда хорошо «думается», т.е. высокая работоспособность. Обычно это утренние часы после хорошего отдыха.
  3. К трудно запоминаемому материалу необходимо возвращаться несколько раз, просматривать его в течение нескольких минут вечером, а затем еще раз – утром.
  4. Чтобы лучше запомнить материал, необходимо максимально использовать все возможности: воспринимать текст и на слух, и визуально (читать с листа), и при помощи движений, и при помощи ассоциаций.
  5. Тренируйтесь отвечать на вопросы. По мере того как вы заканчиваете прорабатывать каждую тему, пробуйте отвечать на вопросы. Отвечая на них, вы приобретаете уверенность в себе и сможете ответить на неожиданные вопросы на экзамене.
  6. Пересказ текста своими словами приводит к лучшему его запоминанию, поскольку это активная, организованная целью умственная работа.
  7. Очень полезно составлять планы, схемы и алгоритмы конкретных тем и держать их в уме, а не «зазубривать» всю тему полностью «от» и до.

 Готовимся к экзамену

Время подготовки к экзамену надо разумно распределить. Не следует заниматься много часов без перерывов. Лучше учить блоками – усвоил тему, закрепил ее – и отдохнул. Затем кратко повторил, что заучил, и – за новую тему.

Рекомендации по заучиванию материала

Главное – распределение повторения во времени.

Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут.

Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места.

Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут.

Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторение спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго.

РЕКОМЕНДАЦИИ ДО И В МОМЕНТ ЭКЗАМЕНА

Экзамен по учебному предмету “История Беларуси” будет проводиться по билетам, утвержденным Министерством образования Республики Беларусь. Каждый билет включает три вопроса.

На выпускном экзамене по истории Беларуси учащиеся могут пользоваться репродукциями произведений искусства и учебными настенными картами, утвержденными Министерством образования Республики Беларусь.

  • Явиться   за 30 минут до начала экзамена.
  • Приготовить письменные принадлежности и разрешенные материалы для сдачи экзамена по данному предмету.
  • Подготовить ответ на вопросы билета за 30 минут. 

Памятка «Структура ответа на экзамене»

  1. Вступление

Определить хронологические рамки вопроса, его актуальность, наметить план изложения.

  1. Основная часть

Чётко изложить сущность вопроса в соответствии с намеченным планом.

  1. Заключение

Сделать выводы.

Успеха и отличных результатов!

свернуть

10 секретов успешно сдать экзамен

10 секретов успешно сдать экзамен

Успешно подготовиться и удачно сдать экзамены –  под силу каждому!

Экзамен - это своеобразная борьба, в которой нужно проявить себя, показать свои возможности и способности

10 «секретов»

Первый «секрет»- помни, что чем раньше ты начнешь подготовку к экзаменам, тем лучше. Сначала подготовь свое рабочее место: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.д.

Второй «секрет»- составь план своих занятий: четко определи, что именно будешь изучать каждый день.

Третий «секрет»- начни с самого трудного, но если тебе трудно "раскачаться", можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен.

Четвертый «секрет»- полезно структурировать материал при помощи составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Не стоит учить наизусть весь учебник.

 Пятый «секрет»- разумно чередуй занятия и отдых, питание, нормальный сон, пребывание на свежем воздухе.

Шестой «секрет»- толково используй консультации учителя. Приходи на них, солидно поработав дома и с заготовленными конкретными вопросами.

Седьмой «секрет»- готовясь к экзаменам, мысленно рисуй себе картину триумфа.

Восьмой «секрет»- оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах.

Девятый «секрет»- вечером накануне экзамена перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку, выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением силы и "боевого" настроя.

Десятый «секрет»- когда на экзамене получишь свой билет, спокойно сядь за стол, обдумай вопрос, набросай план ответа и отвечай уверенно.

 Успеха и отличных результатов!

 

свернуть