Министерство образования Республики Беларусь
Отдел по образованию Столинского райисполкома
Государственное учреждение образования
"Федорская средняя школа"
Министерство образования Республики Беларусь
Отдел по образованию Столинского райисполкома
Государственное учреждение образования
"Федорская средняя школа"
Рекомендации по подготовке к экзамену по математике:
Рекомендации обучающемуся во время экзамена:
ПОДГОТОВКА К НАПИСАНИЮ ИЗЛОЖЕНИЯ
Изложение— это нечто среднее между диктантом и сочинением: уже готовый текст необходимо воспринять, осмыслить и воспроизвести. Сконцентрируемся на самых проблемных моментах написания изложения.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Слушай внимательно чтение текста учителем
Так как весь текст во время прочтения ты сразу записать не сможешь, оставляй на черновике побольше пустого места — туда ты позже впишешь недостающую информацию.
Сокращай
Делая пометки, не записывай длинные слова полностью, сокращай их. Но не переусердствуй.
Используй каждую минуту
Эффективно расходуй предоставленное тебе время: допиши в черновике сокращённые слова, вникни в содержание. Запомни: тема текста раскрывается в микротемах — абзацах. Поэтому старайся записывать первое предложение каждого абзаца, являющееся тезисом, который раскрывается в следующих предложениях.
Сомневаешься — замени
Подчеркни слова, написание которых вызывает у тебя сомнение. Отметь предложения, где ты расставил знаки препинания, но всё равно не уверен. Помни, что изложение даёт тебе право выбора. Не знаешь, как правильно писать слово? Замени его синонимом или опусти (если смысл не изменится). Не знаешь, какие знаки препинания ставить? Перефразируй предложение.
Перепроверяй себя
Текст — это единое смысловое целое. А значит, все его части должны быть связаны между собой. Перечитай черновик не менее двух раз. Мысль не прыгает, всё легко воспринимается? Тема и основная мысль раскрыты? Следовательно, ты хорошо записал текст.
Помни про абзац
Наличие абзацев — неотъемлемая часть текста изложения. Обязательно проверь, везде ли ты сохранил их границы. Количество абзацев должно быть не меньше, чем пунктов плана.
Памятка для учащихся по подготовке
к экзамену по истории Беларуси
Готовимся к экзамену
Время подготовки к экзамену надо разумно распределить. Не следует заниматься много часов без перерывов. Лучше учить блоками – усвоил тему, закрепил ее – и отдохнул. Затем кратко повторил, что заучил, и – за новую тему.
Рекомендации по заучиванию материала
Главное – распределение повторения во времени.
Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут.
Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места.
Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут.
Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторение спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго.
РЕКОМЕНДАЦИИ ДО И В МОМЕНТ ЭКЗАМЕНА
Экзамен по учебному предмету “История Беларуси” будет проводиться по билетам, утвержденным Министерством образования Республики Беларусь. Каждый билет включает три вопроса.
На выпускном экзамене по истории Беларуси учащиеся могут пользоваться репродукциями произведений искусства и учебными настенными картами, утвержденными Министерством образования Республики Беларусь.
Памятка «Структура ответа на экзамене»
Определить хронологические рамки вопроса, его актуальность, наметить план изложения.
Чётко изложить сущность вопроса в соответствии с намеченным планом.
Сделать выводы.
Успеха и отличных результатов!
10 секретов успешно сдать экзамен
Успешно подготовиться и удачно сдать экзамены – под силу каждому!
Экзамен - это своеобразная борьба, в которой нужно проявить себя, показать свои возможности и способности
10 «секретов»
Первый «секрет»- помни, что чем раньше ты начнешь подготовку к экзаменам, тем лучше. Сначала подготовь свое рабочее место: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.д.
Второй «секрет»- составь план своих занятий: четко определи, что именно будешь изучать каждый день.
Третий «секрет»- начни с самого трудного, но если тебе трудно "раскачаться", можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен.
Четвертый «секрет»- полезно структурировать материал при помощи составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Не стоит учить наизусть весь учебник.
Пятый «секрет»- разумно чередуй занятия и отдых, питание, нормальный сон, пребывание на свежем воздухе.
Шестой «секрет»- толково используй консультации учителя. Приходи на них, солидно поработав дома и с заготовленными конкретными вопросами.
Седьмой «секрет»- готовясь к экзаменам, мысленно рисуй себе картину триумфа.
Восьмой «секрет»- оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах.
Девятый «секрет»- вечером накануне экзамена перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку, выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением силы и "боевого" настроя.
Десятый «секрет»- когда на экзамене получишь свой билет, спокойно сядь за стол, обдумай вопрос, набросай план ответа и отвечай уверенно.
Успеха и отличных результатов!